Применение автомобильного транспорта в жизнедеятельности человека стало неотъемлемой частью развития общества. Однако увеличение парка автомобильного транспорта создает серьёзные проблемы, основными из которых являются экология и природные ресурсы. Сейчас с уверенностью можно сказать, что основными потребителями энергии на планете являются автомобили, и они же являются одним из главных источников загрязнения атмосферы Земли. Снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и рациональное использование топлива нефтяного происхождения связано напрямую с усовершенствованием силовых агрегатов автомобилей и их систем. Планомерно ужесточающиеся международные требования по ограничению выброса вредных веществ и растущая цена нефти заставляют производителей автотранспортных средств заниматься поиском решений для этих задач. Наибольшую перспективу, автопроизводители видят в переводе на газ и спирты грузовых автомобилей и автобусов, т.е. применении двигателей использующих в качестве моторного топлива спирты и газы (этанол, метанол, природный газ, водород, синтез-газ). Из диаграммы видно как меняется количество вредных выбросов автомобилей, относительно бензина, при использовании перспективных видов топлив.
Основной проблемой сдерживающей широкое применение альтернативных видов топлива является необходимость оснащения автомобиля дорогостоящими системами.
Однако попытки применения упрощенных систем, путем адаптации серийных двигателей приводят к тому, что существенно затрудняется эксплуатация из-за низкой эффективности. Дело в том, что для получения максимального КПД двигателя в первую очередь необходимо учитывать свойства топлива, на котором он будет работать. Поэтому необходимо, не тратить силы на доработку двигателей созданных изначально для использования нефтяных видов топлива, а оснащать автотранспортные средства силовыми агрегатами, созданными именно под использование в качестве топлива природный газ.
Преимущества перевода на газ грузовых автомобилей и автобусов давно и всем известны, известны и две основные проблемы — высокая стоимость оборудования и мало развитая сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. По решению последней существует «Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007–2015 годы» ОАО «Газпром», предусматривающая только за счет «Газпрома» строительство в России еще 200 АГНКС.
А, что касается первой:
— в настоящее время в России на два года отложен переход, на выполнение автотранспортом требований экологических норм по выбросу загрязняющих веществ Евро-4, в связи с отсутствием соответствующего нефтяного топлива.
— автомобильные системы, особенно дизельные, позволяющие выполнять эти нормы имеют такую стоимость, что с лихвой перекрывают затраты на установку газобаллонного оборудования, использование которого уже сейчас позволяет выполнять нормы Евро-5.
Наше предприятие являясь авторизованным сервисным центром ООО «Грузовые автомобили- Группа ГАЗ» взяло на себя инициативу по созданию модельного ряда автомобилей «Урал» использующих в качестве моторного топлива природный газ.
В настоящее время для решения этой задачи созданы для проведения испытаний, два действующих моторных стенда с двигателями Deutz BF6M2012 и Deutz BF6M1013 оснащенными современной электронной системой управления.