Нефтяники, газовики, горняки и прочие недропользователи высоко ценят выносливость, высокую проходимость и неприхотливость российских тяжелых самосвалов и тягачей. Однако для того, чтобы ваш автомобиль в северных условиях эксплуатации показал себя только с лучшей стороны, автомобиль нуждается в специальной доработке.
Специальная доработка заключается в установке на автомобиль дополнительного оборудования:
– предпусковой жидкостный подогреватель отечественного производства, либо известных зарубежных производителей;
– автономный отопитель кабины, российского, либо зарубежного производства;
– дополнительная термоизоляция кабины, в ходе которой весь салон автомобиля обшивается тепло-, и шумозащитными материалами.
В результате этой работы не только повышается термозащита кабины, но и снижается уровень шумов, поступающих в салон – замена различных трубок и патрубков на более стойкие к замерзанию;
– в топливопровод, а также в топливный бак, устанавливаются подогреватели дизельного топлива;
– оборудование топливной системы фильтром-влагоосушителем;
– установка подогревателей зеркал и сидений водителя и пассажира.
В результате – любой автомобиль может легко эксплуатироваться при длительных температурах окружающего воздуха -45 -50 градусов Цельсия.
Водителям, эксплуатирующим грузовые автомобили в условиях пониженных температур, хорошо известно такое свойство дизельного топлива, как загеливание или парафинизация.
Данное явление происходит из-за кристаллизации цепочек молекул парафиновых соединений, в большом количестве присутствующих в “летнем” дизельном топливе, и в значительно меньших количествах – в “зимнем”. Эффект может наблюдаться не только в условиях крайнего севера, но и в районах средней полосы России.
При загеливании значительно снижается текучесть дизельного топлива, фильтры забиваются кристаллами парафина и становятся непроходимыми, из-за перебоев в поступлении топлива изнашивается и выходит из строя ТНВД. В лучшем случае грузовик просто не заведется на морозе. В худшем – на ходу выйдет из строя ТНВД и автомобиль превратится в груду застывшего металла.
Борьба с загеливанием дизельного топлива производится различными методами: химическим – в солярку добавляются специальные жидкости, физическим – подогрев критических мест топливной системы и народными – добавление бензина в солярку, прогрев топливного бака паяльной лампой и т.п. Последние, во избежание трагических последствий, применять категорически не рекомендуется.
Различные жидкости-антигели имеют высокую стоимость, а в нужный момент их может и не оказаться под рукой. И, тем более, никто не сможет гарантировать эффективность залитой в бак жидкости.
Наиболее радикальным средством является подогрев топливной системы – предпусковой и эксплуатационный. Предпусковой подогрев осуществляется при помощи электронагревательных элементов, установленных на топливозаборниках, в фильтрах, на топливопроводах. Питается подогрев от бортовой сети автомобиля или от внешнего источника. Эксплуатационный подогрев топливной системы осуществляется при помози горячей охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
Предлагаем установку комплексных систем подогрева критических узлов топливной системы Вашего автомобиля: топливные баки (в том числе дополнительные), топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки топлива.