Междугородные автобусы в настоящее время представляют собой особую “группу риска” – количество транспорта на междугородных трассах многократно возросло, увеличилось количество малоопытных водителей, кризисные явления в экономике вынуждают водителей перерабатывать. При этом качество покрытия на дорогах ухудшается, количество полос для движения не увеличивается. Все эти обстоятельства, а также низкий уровень опыта и сознательности участников движения провоцирует на опасные обгоны, управление ТС в состоянии плохого самочувствия, разговоры по мобильному во время движения и т.п.

Конечно, ремень безопасности не позволит избежать ДТП, но позволит значительно снизить его последствия для пассажиров. Установка ремней безопасности в междугородные автобусы большого и малого класса способствует снижению вторичного травматизма у пассажиров, не связанного непосредственно с деформацией салона при ударе о препятствие. Ни для кого не секрет, что большинство пассажиров междугороднего автобуса не видят дорожной ситуации и просто не имеют никакой возможности ни сгруппироваться, ни как-то защититься от опасных предметов. Установленные и застегнутые ремни безопасности позволят избежать выпадения пассажиров из кресел во время экстренного торможения, удара или опрокидывания автобуса.

Для установки в междугородные автобусы рекомендуются безинерционные двухточечные ремни безопасности. Основным преимуществом двухточечного ремня безопасности (поясной ремень, аналогичный применяемому в самолетах) является простота использования пассажирами, легкая регулировка, а также относительная простота установки. Немаловажным фактором является и то, что двухточечный ремень безопасности имеет самую низкую стоимость. Вандалоустойчивость безинерционного двухточечного ремня безопасности обеспечивается отсутствием подвижных деталей, высокой прочностью лямок и защелки.

Установка трехточечных ремней безопасности в междугородные автобусы сопряжена с некоторыми техническими сложностями, заключающимися в отсутствии точки верхнего крепления ремня безопасности на силовом каркасе автобуса (часть сидений расположены в средней части оконных проемов).

Установка ремней безопасности в автобусы является внесением изменений в конструкцию транспортных средств, поэтому работы по установке ремней безопасности должны выполняться сертифицированной организацией, а факт выполненной установки должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД и внесен в документы на автобус.

Запись на сервис