В настоящее время количество грузовиков на дорогах значительно увеличилось, возросли скорости их передвижения, многократно выросла масса автомобилей. Высокая посадка водителя в кабине грузовика и прочность конструкции в большинстве случаев предотвращает опасную деформацию кабины водителя, но серьезные травмы водитель и пассажиры грузового автомобиля получают при ударе о руль, лобовое стекло, приборную панель, элементы управления. При наличии и использовании водителем и пассажирами грузовика ремней безопасности таких травм можно было бы избежать.

Установленные и применяемые водителями ремни безопасности позволяют снизить тяжесть последствий для водителей и пассажиров грузовых автомобилей. Установка ремней безопасности в кабины грузовых автомобилей производится как в стандартные кабины (дневные), так и в кабины со спальниками, двухрядные шестиместные кабины спецтехники, сидячие места для ремонтных бригад в автофургонах и т.п. Стандартные трехместные кабины грузовых автомобилей оснащаются, как правило, безинерционными трехточечными ремнями безопасности. Неподвижные точки крепления ремней безопасности устанавливаются на силовых элементах каркаса кабины, кронштейн защелки крепится к полу или прочному каркасу сидений.

 Установка ремней безопасности в стандартные кабины может производиться по нескольким вариантам:

– Трехточечный ремень безопасности водителя, трехточечный ремень безопасности для крайнего правого пассажира, двухточечный ремень безопасности для среднего пассажира. Данная схема эффективна при регулярных поездках с одним пассажиром, редко с двумя. Установка трехточечного ремня для среднего пассажира возможна только в “дневную” кабину при изготовлении специального силового кронштейна.

– Трехточечный ремень безопасности для водителя, двухточечные ремни безопасности для обоих пассажиров. Данная схема оправдана при нерегулярных поездках с пассажирами. 

– Двухточечные ремни безопасности для водителя и пассажиров. Наиболее “бюджетное” решение, обладающее минимальной эффективностью. Спальное место в кабине грузовика также может быть оснащено одним или двумя двухточечными ремнями безопасности – спящий напарник “не выпадет “из спального отсека при экстренном торможении.

– Трехточечные ремни безопасности могут быть как безинерционные (с ручной регулировкой лямок по длине) и оснащенными инерционной катушкой (автоматическая регулировка длины).

 Кроме стандартных вариантов трехместных и двухместных кабин грузовых автомобилей, для различной спецтехники изготавливаются двухрядные кабины увеличенной вместимости, с количеством посадочных мест до 6-7. Данный вид кабин обычно применяется на спецавтомобилях, перевозящих ремонтные бригады. При отсутствии установленных ремней безопасности, в случае экстренного торможения, пассажиры заднего ряда сидений подвергают себя опасности удара о усилительную перегородку между рядами сидений, а кроме того – возрастает риск для передних пассажиров – задние пассажиры могут легко перелететь через перегородку.

 Установка ремней безопасности в двухрядные кабины может производиться также по нескольким вариантам:

– Трехточечный ремень безопасности водителя, трехточечные ремни безопасности для крайних пассажиров, двухточечные ремни безопасности для средних пассажиров переднего и заднего рядов. Установка трехточечного ремня для среднего пассажира возможна только при изготовлении специального силового кронштейна для закрепления верхней точки ремня безопасности.

– Трехточечный ремень безопасности для водителя, двухточечные ремни безопасности для остальных пассажиров. Данная схема оправдана при нерегулярных поездках с пассажирами.

– Двухточечные ремни безопасности для водителя и пассажиров. Самое “бюджетное” решение, обладающее минимальной эффективностью.

– Трехточечные ремни безопасности могут быть как безинерционные (с ручной регулировкой лямок по длине) и оснащенными инерционной катушкой (автоматическая регулировка длины).

Запись на сервис