Согласно постановлению правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г. (постановление очень устарело, и на текущий момент противоречит требованиям законодательства) все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородние перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок, путем соблюдения водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородние перевозки с той же целью.
Тахограф — бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.
Применение тахографа позволяет:
– повысить безопасность движения;
– участвовать в перевозках на территории стран СНГ и Евросоюза;
– обеспечить правовую защиту водителей;
– объективно рассчитываться с заказчиком перевозок;
– избежать левых рейсов;
– объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.
Оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется аккредитованным сервисным центром (мастерской).
В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством центр производит:
1. установку контрольного устройства;
2. активацию контрольного устройства;
3. калибровку (проверку) контрольного устройства;
4. опломбирование контрольного устройства.
Состав работ, выполняемых при установке, соответствует требованиям технической и технологической документации, разрабатываемой изготовителем контрольных устройств.
Контрольное устройство устанавливается на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям контрольного устройства со своего рабочего места.
После установки на транспортное средство контрольное устройство активируется. При активации контрольное устройство переводится в режим полной работоспособности в соответствии с требованиями технической документации на данное контрольное устройство.
После активации контрольного устройства производится его калибровка.
При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства, дата их определения и государственный регистрационный номер транспортного средства.
По окончании калибровки на транспортное средство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка.
Оснащение транспортного средства завершается опломбированием контрольного.